|
Наша жизнь есть то, что мы о ней думаем.
Самый презренный вид малодушия – это жалость к самому себе.
Кто видел настоящее, тот уже видел все, бывшее в течение вечности, и все, что еще будет в течение беспредельного времени.
Чем больше человек любит самого себя, тем больше он зависит от чужого мнения.
Совершенство характера – это то, чтобы всякий день проводить как последний, не возбуждаться, не коснеть, не притворяться.
Если бы ты ведал, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы домогаться одобрения и похвалы людей.
Нельзя отнять ни нашего прошлого, потому что его уже нет, ни будущего, потому что мы его еще не имеем.
Смерть – такое же, как рождение, таинство природы, соединение из тех же первооснов в те же. И нет в ней ничего ни для кого постыдного: нет в ней для духовного существа непоследовательности, нет и противоречия с его строением.
Как дыхание соединяет тебя с окружающим воздухом, так пусть разумение соединяет с окружающим все разумным, потому что разумная сила разлита повсюду и доступна тому, кто способен глотнуть ее, не менее чем воздушное доступно тому, кто способен дышать.
Крепись в себе самом. Разумное ведущее по природе самодостаточно, если действует справедливо и тем самым хранит тишину.
Гляди внутрь; пусть в любом деле не ускользнет от тебя ни собственное его качество, ни ценность.
Разум есть у тебя? Есть. Зачем же без него обходишься? Или чего еще желаешь, когда он делает свое дело?
Тщеславный признает собственным благом чужую деятельность, сластолюбец – свое переживание, разумный – собственное деяние.
Внутрь гляди, внутри источник блага – и он всегда может пробиться, если будешь всегда его откапывать.
Надо осознавать, что говорится – до единого слова, а что происходит – до единого устремления. В одном случае сразу смотреть, к какой цели отнесено, а в другом – уловить обозначаемое.
Что улью не полезно, то пчеле не на пользу.
Все сплетено одно с другим, и священна эта связь, и ничего почти нет, что чуждо другому. Потому что все соподчинено и упорядочено в едином миропорядке. Ибо мир во всем един, и бог во всем един, и естество едино, и един закон – общий разум всех разумных существ, и одна истина, если уж одно назначение у единородных и единому разуму причастных существ.
По разному летят мысль и стрела: мысль, даже когда она осторожна или изворачивается, рассматривая что либо, несется, тем не менее, прямо и к своему предмету.
Подброшенному камню упасть не зло, да и вверх взлететь не такое уж благо.
Безобразно, когда послушное лицо соблюдает вид и порядок по воле разумения, а в самом то разумении – ни вида, ни порядка.
Страницы: 1 2
Рекомендуемые статьи: